Третий квартал показал наименьший прирост базы абонентов платного ТВ
Прирост абонентской базы платного ТВ на российском рынке в третьем квартале составил 0,38 млн подписчиков, что является наименьшим показателем за последние три года, не считая результатов первого квартала 2016 года, когда прирост составил 0,35 млн. Всего абонентская база насчитывает 40,43 млн, передает TelecomDaily.
Несмотря на низкие показатели, проникновение сервисов платного ТВ в стране составляет уже 73%. 90% новых подключений приходится на пятерку крупнейших провайдеров – "Триколор ТВ", "Ростелеком", "Орион", МТС и "ЭР-Телеком". Причем примерно по трети от общего числа абонентов подключились к "Триколору" и "Ростелекому" – 120 и 140 тыс. соответственно.
Все больше пользователей выбирают спутниковые сервисы. Среди новых подписчиков их доля составила 42%, тогда как в предыдущие кварталы она была на уровне 20%.
Эксперты оценивают уровень проникновения платного ТВ в России как соответствующий уровню развитых стран, поэтому активного роста на рынке уже не ожидают, поэтому операторы акцентировались на монетизации существующей базы подписчиков. В то же время наращивать базу еще могут спутниковые платформы. По мнению генерального директора издания Дениса Кускова, это наиболее востребованная технология передачи сигнала ТВ в стране. В сфере IPTV лидером является "Ростелеком" благодаря проводимой работе по созданию и моодернизации инфраструктуры.
__________________
|