Кабельное ТВ теряет популярность
Компания Infonetics Research, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, опубликовала выдержки из своего отчёта об абонентах платного телевидения за ноябрь 2012 года.
«При непростой экономической ситуации, в которой сейчас находятся наиболее прибыльные отрасли рынков Северной Америки и Западной Европы, сейчас там прослеживается тенденция уменьшения количества абонентов и, следовательно, дохода от кабельного телевидения», заявляет главный аналитик по вопросам широкополосного доступа и платного телевидения Джеф Хейнен.
«Абоненты стали гораздо менее лояльными», добавляет Хейнен. «В сфере кабельного телевидения наблюдается высокий коэффициент текучести абонентов, поскольку каждый новый провайдер спутникового либо кабельного телевидения предоставляет большие скидки – зачастую они достигают 30-50% от стоимости абонплаты. Например, такие компании, как DirecTV, Verizon, AT&T, и Virgin Media, переманивают своих клиентов от других провайдеров; и в то время как количество их клиентов постоянно растёт, общее количество новых абонентов кабельного телевидения уменьшается».
Основные положения отчёта включают в себя:
Общий доход в сфере платного телевидения (кабельного, спутникового, и интернет-ТВ) за первую половину 2012 года (1П12) составил 137 млн. долл. США. Это на 9.4% больше по сравнению с показателями за 1П11.
Также, специалисты из компании Infonetics прогнозируют, что к 2016 году общий доход от спутникового телевидения, впервые за время своего существования, превысит доход от кабельного.
В период с 2011 до 2016 год общий доход от платного телевидения будет увеличиваться в среднем на 7% ежегодно. Это обусловлено большим спросом на данный вид услуг на развивающихся рынках Бразилии, Аргентины, Мексики, России, Индии и Китая.
Рынок Латинской Америки – наименьшего, но самого быстроразвивающегося региона, судя по всему, вырастет на 23% и составит 23 млн. долл. США.
В 2012 году общее количество абонентов платного телевидения по всему миру составит 719 млн. человек, что больше показателя 2011 года на 6%.
Несмотря на то, что количество абонентов кабельного ТВ по-прежнему составляет львиную долю от общего количества (60% за 1П12) абонентов платного ТВ, наиболее интенсивный рост прослеживается в сфере интернет-ТВ – около 19% в 1П12 по сравнению с 2П11.
Компании Verizon и AT&T лидируют по количеству прибыли на рынке интернет-телевидения. За ними следуют компании France Telecom и Deutsche Telekom в Европе и NTT и CTC в Азии.
__________________
|